Спокойствие - мой главный ресурс.
Специально для www.mastersland.com
В творчестве человека, которому я задам вопросы в этом интервью, переплетаются самые разные вещи…Безумная красота и отрезвляющая жесть, интересные сплетения слов и рубленые фразы, нежность и грубость, внимательные наблюдения и резкие высказывания… О тонкостях процесса сотворения поведает Егор Белгин, поэт и автор текстов для команд «Театр Теней», «Vuvuzela» и «Баргест»…Но сначала немного лирики…Для иллюстрации…
… ГЛАЗА... Как много Бог нам в этом дал,
Чтоб мы могли общаться взглядом.
Ваш взгляд, как выстрел наповал.
Жаль, что Вас нет со мною рядом…
*********************************
…Жарковато что-то стало
На планете голубой…
Человек - ему всё мало,
Своей жадною рукою -
Не даёт земле покоя…
**********************************
…Твердят: "весна - пора любви",
А если осенью влюбились?
В душе щебечут соловьи
И в сердце почки распустились?
Тогда идешь, не видя луж,
И хмурых туч не замечая,
На небе только яркий луч
ТВОЮ дорогу освещает…
***********************************
Редкие встречи, обычно случайные,
Хоть, говорят, что их вовсе и не было.
Сделав количество качеством значимым -
Каждой секундой достоинства хвалятся.
Нам же осталось всего лишь за выбором
Не перепутать на карте маршруты…
Елена Игнатова – Привет, Егор, я начала это интервью не с вопросов, а с твоей лирики, причем не с той, которая знакома слушателям некоторых рок-команд, а с той, которая звучит в твоих стихах. Потому что я лично начала знакомиться с твоим творчеством именно с них. И наш с тобой разговор о процессе сотворения предлагаю начать с самых истоков. Когда ты начал писать стихи и что стало первым вдохновением?
Егор Белгин – Писать стихи я пытался еще в детстве. Но, честно говоря, тогда особо ничего не получалось. А потом впервые написал в состоянии влюбленности. И эта женщина потом даже стала моей женой.
Е.И. – Здорово! А если продолжить воспоминания, когда ты учился в школе, кто был твоим любимым поэтом и чьими стихами ты зачитывался?
Егор – На самом деле, когда я учился в школе, я читал больше прозу. А что касается поэзии, она мне нравилась, но я не могу сказать, что как-то сильно ею увлекался. Хотя, конечно, я не мог обойти вниманием стихи Пушкина. Мне очень нравился Лермонтов. В его личности меня привлекало то, что за свою короткую биографию он успел написать очень многое. Я с удовольствием читал произведения Добролюбова, мне казался интересным его почерк с длинными строками. Хотя у него много непонятных вещей, но есть весьма любопытные перлы, делающие его отдельные произведения очень сильными. А еще я очень любил слог Шекспира.
Е.И. – Ты хорошо знаешь, что стихи невозможны без вдохновения. А в чем ты находишь вдохновение?
Егор – Давай начнем с того, что слово «вдохновение» идет от слова «вдох». А само вдохновение рождается из воздуха, воды и огня. И в том, каким будет его появление, многое зависит от настроения, душевных порывов, которые властны на данный момент.
Е.И. – На твоей страничке в одной из соцсетей есть фотография 1991 года, где можно увидеть тебя в компании с музыкантами группы «Мастер»…Как говорится, с этого момента поподробнее…
Егор – В этом легендарном коллективе я работал техником практически с момента его основания. Я больше занимался барабанами и был техником ударника Игоря Молчанова. Группа «Мастер» была очень популярна, мне очень нравилось работать с ее участниками. Я очень любил свою работу. Тогда коллектив выступал на стадионах, и никогда на маленьких площадках. Ведь это было совсем другое время, тяжелая музыка была на взлете популярности. Во время гастролей команда возила с собой огромное количество аппаратуры, в том числе для светового оформления, все было организовано на мировом уровне. Музыканты «Мастера» выступали на фестивале «Монстры Рока», делили площадки с известными зарубежными рок- и метал-командами, в том числе с коллективом Sepultura.
Е.И. – С какими из команд наших и зарубежных началось твое знакомство и погружение в рок и металл?
Егор – В первую очередь, это семья Deep Purple. Я их обожаю. И здорово, что из этой группы образовалось впоследствии много новых команд. Очень уважительно отношусь к Лемми Килмистеру, к коллективу Motörhead, лидером которого он был. Этот человек сделал безгранично много для тяжелой музыки, я считаю его по-настоящему крутым. Еще очень люблю AC/DC, больше за правдивую жизненную позицию и за позитивный настрой. У них же все песни, на мой взгляд, хулиганские, нет ни одной «нормальной» песни (смеется). Из наших обожаю семью «Воскресения». С этого для меня многое начиналось. Тогда мы их много слушали.
Е.И. – Когда ты понял, что хочешь, кроме стихов, писать тексты для музыкантов, с чего все началось, и что ты для себя понял в процессе этой работы?
Егор – В какой-то момент я заметил, что хороших текстов, с глубоким смысловым наполнением, очень мало, они всегда в дефиците. И это видно невооруженным взглядом. А групп, у которых есть такие тексты, немного. И как раз в процессе этой работы я еще раз осознал, насколько в песне важен хороший текст. А если у кого-то из авторов это получается, стоит заниматься этим более активно. Сам же я изначально писал «в стол», «в никуда». То есть создавал стихи, которые, по сути, видел текстами для рок-песен. Пытался придать им правильную, на мой взгляд, конструкцию.
Е.И. – Для меня твое имя как автора текстов связано, прежде всего, с группой «Театр Теней». Как началось твое сотрудничество с этой командой?
Егор – Признаюсь честно, до работы с «Театром Теней» я не знал о существования этой группы. Однажды во время одной из жарких дискуссий на известном портале Mastersland, я разместил там фрагменты своих работ. И после этого вокалист «Театра Теней» Денис Машаров сам обратился ко мне. В то время коллектив работал над альбомом «Культ». Денис предложил мне попробовать сотрудничать с ними и прислал мне «рыбу» для тогда еще пробной лирики. Так получилось, что первый текст, который я написал для альбома «Культ», назывался «Сказка».
Е.И. – Одна из моих любимых песен на этой пластинке.
Егор – Денису и всем участникам команды понравилась моя работа. Правда, в процессе создания текста я допустил небольшую ошибку: я сделал один пассаж в припеве чуть длиннее. И пришлось немного переделать, но, в принципе, текст был создан без особых страданий. Ну а потом ребята предложили мне сделать практически всю лирику. Но опять же процесс работы внес свои коррективы, и в результате тексты, вошедшие в «Культ», не все мои, как и на других альбомах. Так сложилось, что мы работаем с Денисом в соавторстве. И он категорически строго относится к созиданию лирики. Из текстов, которые Денис отвергает, можно сделать по два альбома трем ансамблям (смеется). В создании лирики также активное участие принимает басист Павел Правдин. Кстати, я хотел бы отменить, что есть тексты, написанные только им, которых я не касался. Например, «Голос Неизвестного Солдата».
Е.И. – А что тебя привлекло в творчестве «Театра Теней»?
Егор – Когда я начал работать с этим коллективом, я послушал все их песни. Мне очень понравилось то, что они делают, их профессионализм, высокий уровень исполнения. Поэтому у меня появилось желание откликнуться на приглашение и начать с ними сотрудничать.
Е.И. - Ты писал лирику для совершенно разных по настроению и содержанию пластинок «Театра Теней» - «Культ» и «Кино», а также некоторые тексты для ЕР “Sax”. И так же, как и в твоих стихах, в текстах этих работ можно встретить напористость, жесть и при этом красивые и романтичные строчки. Например: «Не отступать и не сдаваться, я до конца, я буду драться…»…И в то же время: «Зарождалось звуком нот веретено…» и множество других очень красивых слов… Для меня это – очень странное сочетание. Насколько тебе самому сложно или, наоборот, легко переходить из одного состояния в другое – из состояния творца красивых строчек в состояние создателя жестких рубленых фраз?
Егор – Для меня это довольно естественный процесс. К тому же, в основном, здесь все зависит от музыкального контекста. Вообще, я бы сказал, что в этом смысле я «иду за гитарой». Слежу за своими ощущениями и создаю строчки, которые перекликаются с музыкой, подчеркивают ее акцент, как бы передают музыкальное движение.
Е.И. – Где ты находишь самые разные образы, которые звучат в твоей лирике? Обращаешься к собственному опыту, творчеству других авторов – современных и классиков, читаешь тексты известных или неизвестных групп или….? Поделишься местами поисков?
Егор – Самые интересные образы можно увидеть в движении облаков… Конечно, очень сильно влияет собственный жизненный опыт. Творчество других авторов стараюсь изучать не слишком тщательно, чтобы не перебивать поток, так сказать, «заоблачной» энергии. Хотя с творчеством разных команд знакомлюсь, слежу за тем, что происходит в музыкальном пространстве. То, что не нравится, я выключаю на третьей секунде (смеется). Ну а тех, кто понравился, слушаю более внимательно.
Е.И. – Какие из твоих текстов, написанных для «Театра Теней» ты считаешь самыми удачными?
Егор – Из последнего полноформатника «Кино»: «Верь только себе», «Дождь все льет», из «Культа»: «Сказка», «Гимн». А с крайнего ЕР «SAX» - «Сыграй». Я рад, что она стала звучать на выступлениях «Театра Теней». Вообще, я считаю удачной песню в том случае, если ее исполняют на концертах. И чем чаще она звучит, тем хитовее становится.
Е.И. – Ты также сотрудничаешь с группами «Vuvuzela» и «Баргест». Можешь рассказать подробнее про эти команды и о том, как вы создали совместный материал?
Егор – Что касается команды «Vuvuzela», она, прежде всего, связана с именем Георгия Серышева, сына вокалиста Михаила Серышева. Я тут хотел бы сказать, что с Михаилом мы дружим всю жизнь. И именно он предложил мне попробовать сотрудничать с группой Георгия. Команда «Vuvuzela» записала альбом под названием Slipknot. Многие мои тексты Георгий сам перевел на английский язык. Потому что музыканты посчитали, что альбом должен быть англоязычный. По их мнению, таким образом, его представление будет ярче. Этот диск получил очень хорошие отзывы. Но на данный момент, у Георгия появились другие планы и проекты. И коллектив находится в «замороженном» состоянии.
Е.И. – С этой командой понятно. А «Баргест»?
Егор – «Баргест» - это молодой коллектив из города Белгород. Для этой группы я написал совсем немного текстов, мои строчки звучат в их песнях «Муравейник», «Свечи», «По ту сторону». Неплохие композиции, на мой взгляд. Эти треки коллектив записал и исполнял на концертах. Но сейчас группа переживает непростой и неопределенный период, связанный со сменой состава.
Е.И. – Иногда у авторов текстов есть темы, идеи, задумки, которые они очень хотели бы услышать в песнях. Если ли среди твоих идей пока невоплощенное в песнях?
Егор – Таких идей, на самом деле, масса. У меня есть целая толстокожая книжка идей, которые очень хотелось бы услышать в песнях, сделать, воплотить. Но, к сожалению, не всегда мнения авторов лирики и музыкантов совпадают, и не все идеи оказываются близки исполнителям.
Е.И. – Некоторые авторы считают, что в творчестве у каждого мастера должен быть свой ритуал, привычка или, назови, как хочешь, какая-то фишка, которая помогает найти нужный настрой и относится только к этому автору. А у тебя есть свои особенности творческого процесса?
Егор – Конечно. Я работаю на мольберте ручной работы, мне его сделал один знакомый художник. Он воплотил мое представление о том, что сотворенное должно быть чуть выше. Я работаю всегда стоя и у открытого окна. Летом предпочтительно босиком. А вот сами строчки я пишу не на обычных листах, а на обоях.
Е.И. – На обоях? (Удивленно).
Егор – Ну да, именно на обоях, на их обратной стороне, она же всегда белая. У меня мольберт шириной в обойный лист. И этот белый «обойный» лист поделен пополам, слева я записываю куплет, справа – припев. И внизу два выносных блокнота, чтобы можно было отойти, когда идеи вертятся. Но в них та же схема: куплет-припев. Работаю я обычно утром, потому что утром «мысль заходит свежее». Вечером ничего не получается. Иногда с блокнотом даже сплю. Но редко когда что-то туда бывает вписано.
Е.И. – Давай теперь вернемся к тебе как к поэту. Часть своих стихов ты определяешь, как шуточные или ироничные, часть относишь к гражданской лирике, отдельные строчки связаны с любовными переживаниями твоих персонажей… А на данный момент ты продолжаешь писать стихи?
Егор – На самом деле, я очень мало сейчас пишу стихов. Больше сосредотачиваюсь на работе с текстами песен. Но иногда приходит вдохновение, правда, любое четверостишие, которое я записываю, позднее используется для создания песен.
Е.И. – Тебе интересно читать рецензии на твою лирику, и любишь ли ты сам писать рецензии?
Егор – Любому человеку интересно читать рецензии на его творения. А вот сам я рецензии писать не люблю. Правда, очень люблю похвалить, когда произведение действительно достойно уважения. Но если слабая работа, не люблю унижать людей и стараюсь не писать. Только если уже совсем написано «криво» или «никак», с удовольствием пишу гневные замечания.
Е.И. – Можешь ли ты порекомендовать начинающим авторам лирики какие-нибудь интересные интернет - ресурсы с интересными текстами?
Егор – А ты знаешь, я не могу назвать никакого портала такого рода. И вообще считаю, что хороших авторов у нас очень немного, я бы даже сказал, у нас с ними «категорический дефицит». И я редко могу оценить чей-то материал как стоящий.
Е.И. – Персонажи твоих стихов жалуются на невзгоды в любовных отношениях, делятся переживаниями, размышляют о силе и коварстве женских чар, теряют голову от любви… И, в то же время, это не мешает им видеть какие-то порочности, негативные реалии нашей жизни. Как тебе это удается – видеть жизнь с таких разных сторон?
Егор – Я думаю, сказывается жизненный опыт, который часто был очень непростым. И множество разных эмоций и ощущений, которые пришлось пережить. К тому же, ежедневно в мире происходит целое множество самых разнообразных событий. Они, отчасти, подсказывают направление. Ну а потом – все это грани извечной борьбы добра со злом, в которой добро может победить зло, а может и проиграть… И тогда получается: «что творим - не ведаем».
Е.И. – Среди твоих стихов есть одно, которое ты обозначил как написанное в 1998 году с названием «Детское». И там у тебя есть строчка: «Не лишайте детей детства!». Знаешь, сейчас очень модно говорить о том, что вот в советские времена детство было настоящим, а вот сейчас у детей со всякими смартфонами и компьютерами детство совсем не то. А вот есть что-то в современной жизни такое, что, на твой взгляд, выгодно отличает детство сегодняшних детей от нашего детства?
Егор – Безграничный доступ к информации, что значительно облегчает многие процессы. Когда-то я сам часами просиживал в библиотеке, выискивал, что мне нужно. А сейчас с помощью любого гаджета можно зайти в интернет и получить нужную информацию. Интернет дал серьезные возможности доступа к этой информации. А информация – это одна из самых ценных вещей в нашей жизни.
Е.И. - Сейчас ты живешь в Бельгии. Почему там и когда ты туда переехал?
Егор – Я живу в Бельгии уже давно. Здесь стоит вернуться к истокам. Когда я работал с легендарной группой «Мастер», мы выезжали на гастроли в Европу. И мне, честно говоря, просто здесь понравилось. Правда, сначала я не хотел «насовсем» уезжать. Но потом передумал и решился, когда это сделали мои бывшие коллеги. Первым из нас уехал клавишник группы «Мастер» Кирилл Покровский. К сожалению, два года назад его не стало, он нас покинул. Потом уехал барабанщик Игорь Молчанов. Мы очень дружны, и теперь живем недалеко друг от друга. Как я уже сказал, сначала я не хотел уезжать, но потом решил «попробовать эмиграцию на вкус». Ну и, в конце концов, получилось.
Е.И. - Сейчас ты на музыкальную реальность смотришь глазами человека, живущего за рубежом. Насколько твое восприятие поменялось после переезда?
Егор – Да я бы сказал, что оно однозначно не поменялось. Но я заметил, что в Бельгии у музыкантов, исполняющих тяжелую музыку, дела обстоят не слишком хорошо. Здесь мало коллективов, и им сложно наладить свои дела. Ведь вся индустрия, на мой взгляд, находится за океаном. Там шоу-бизнес хорошо развит, все поставлено на «цивилизованные рельсы».
Е.И. – Тут я с тобой не соглашусь. Насколько я знаю, в некоторых европейских странах государство поддерживает начинающие команды, и у молодых музыкантов есть возможность заниматься любимым делом не только за свой счет.
Егор – Ну да. Согласен, в Скандинавии существует государственная поддержка. А вот в Бельгии практически те же сложности, что и в России, т.е. музыкантам приходится зачастую самим продвигаться и выживать.
Е.И. – Общаешься ли ты в Бельгии с местными музыкантами и авторами текстов?
Егор – Я общаюсь с музыкантами, играющими в разных стилях и жанрах. И даже моя любимая дочь делает первые довольно успешные шаги в написании лирики. Но поскольку многим молодым людям сегодня близок такой стиль как рэп, ее проба пера произошла именно в этом пространстве.
Е.И. – Понятно. А теперь давай немного отвлечемся от творчества и обратимся к «делам земным». Если взять повседневную жизнь, что ты любишь, а что ты бы назвал как «стоящее поперек твоей души»?
Егор – Люблю: мою дочь, осенний лес и когда получается песня. Как и все нормальные люди, терпеть не могу ждать. Очень не люблю, когда что-то разбивается, будь то тарелка или стакан, не из-за того, что жалко, а просто – не люблю и все. Это – «поперек моей души». А еще не люблю силовое вмешательство извне, какие-то конфликты или драки. Драться умею, но не люблю.
Е.И. – Ну а если уж совсем, «о земном». Какие у тебя кулинарные предпочтения?
Егор – Честно говоря, я умею и очень люблю готовить. Больше люблю рыбу, чем мясо. К вегетарианцам не отношусь. Крепкие алкогольные напитки не употребляю, обожаю пиво и десертное вино.
Е.И. – А чем ты увлекаешься помимо музыки и лирики?
Егор – Садоводством. У меня есть сад – огород, где я отвожу душу, выращивая вишни, землянику, малину и смородину.
Е.И. - А спортом занимаешься?
Егор – Конечно! Я ведь в юности играл в молодежной сборной РСФСР по настольному теннису. И он остается моим любимым видом спорта. Я даже иногда играю за местный клуб, в рейтинге «Ветеран».
Е.И. – Спасибо за ответы и интересный разговор. Я желаю тебе плодотворного вдохновения и взаимопонимания с теми, с кем тебе предстоит работать в ближайшем и отдаленном будущем. Твои пожелания тем, кто сейчас читает это интервью?
Егор – Слушайте разную гармоничную музыку и не изменяйте своим убеждениям!